Адрес:
050060 Республика Казахстан, г. Алматы, пр. Гагарина 236 Б, офис 302, 304

Прием грузов к перевозке

ПРИЕМ ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ

Утверждены

приказом Министра

транспорта и коммуникаций

Республики Казахстан

от 23 ноября 2004 года N 429-I

 

ПРИЕМ ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ

89-1. Грузы, принимаются к перевозке грузовой скоростью, а также

большой скоростью (приложение 25).

Плата за перевозку определяется за пробег по кратчайшему расстоянию.

Вид скорости перевозки определяет и указывает в накладной

грузоотправитель. Если перевозка данного груза допускается только

определенной скоростью, грузоотправитель указывает в накладной эту скорость.

Сноска. Глава 4 дополнена пунктом 89-1 приказом Министра транспорта и

коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по

истечении 10 дней после первого официального опубликования).

90. Прием к перевозке грузов осуществляется на приемо-сдаточных путях.

Перечень станций, открытых для грузовых операций, публикуется в Тарифном

руководстве N 4.

Сноска. Пункт 90 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта

и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по

истечении 10 дней после первого официального опубликования).

91. Перевозки грузов осуществляются повагонными, контейнерными,

мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной

транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) груз, для

перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной

накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление одного

контейнера.

Мелкой отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз, для

перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или

контейнера.

Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной

накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного

вагона, но менее маршрутной отправки.

Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной

накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в

количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или

длине.

Сборной повагонной отправкой считается предъявляемый по одной накладной

груз разных наименований в адрес одного грузополучателя. В случаях, если при

недостатке в накладной места для перечисления всех перевозимых по одной

отправке грузов грузоотправителем составляется перечень и в графе

"Наименование груза" указывается "Сборная повагонная отправка, перечень

грузов прилагается".

92. Основанием для приема груза к перевозке является наличие заявки

(плана) на перевозку груза с отметкой перевозчика о ее принятии.

Сноска. Пункт 92 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта

и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по

истечении 10 дней после первого официального опубликования).

93. О предстоящей подаче грузоотправителю вагонов, контейнеров под

погрузку перевозчик уведомляет грузоотправителя не позднее, чем за два часа

до подачи с одновременной регистрацией такого уведомления в книге уведомлений

о времени подачи вагонов под погрузку. Порядок подачи-уборки вагонов на

подъездные пути устанавливается в соответствии с договором на подачу-уборку

вагонов. По предложению грузоотправителя может быть установлен иной порядок

уведомления. Для уведомления используются имеющиеся средства связи, включая

сеть электронного обмена данными. Для обеспечения приема уведомлений

грузоотправителем определяются ответственные по приему уведомлений лица,

фамилии и номера телефонов (факсов, телексов) которых в письменной форме

сообщаются перевозчику. В случае не приема грузоотправителем уведомления о

подаче вагонов или подаче перевозчиком вагонов без уведомления поданные

вагоны засчитываются за грузоотправителем и время их нахождения на подъездном

пути исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи вагонов.

При подаче вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, время

нахождения вагонов на подъездном пути исчисляется с момента фактической

подачи. Если опоздание превышает два часа, то перевозчик вновь уведомляет

грузоотправителя о предстоящей подаче.

Сноска. Пункт 93 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций

РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней

после первого официального опубликования).

94. До внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся

перевозчику платежей за предыдущую перевозку груза подача вагонов,

контейнеров для следующей погрузки груза прекращается.

95. Перевозчик подает под погрузку исправные, очищенные внутри и

снаружи, а в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для

перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями

для крепления, за исключением несъемных, независимо от принадлежности.

95-1. При отказе грузоотправителя от загрузки прибывших в соответствии

с его заявкой на станцию погрузки порожних специализированных вагонов и

невозможности использования их в течение суток на данной станции другим

грузоотправителем, перевозчиком взимается с него провозная плата за пробег

этих вагонов от станции, с которой они были отправлены, до станции погрузки,

но не более чем за 300 километров.

Сноска. Глава 4 дополнена пунктом 95-1 приказом Министра транспорта и

коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по

истечении 10 дней после первого официального опубликования).

96. К перевозкам, как в межобластном сообщении, так и в международном

сообщении, допускаются:

инвентарные вагоны, контейнеры;

собственные вагоны, зарегистрированные в Автоматизированном банке

данных парка вагонов;

собственные контейнеры.

Сноска. Пункт 96 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций

РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней

после первого официального опубликования).

97. Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов,

контейнеров определяет перевозчик. Перевозчик подает под погрузку исправные,

внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в

необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки

конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для

крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления.

Подготовка под погрузку, в том числе под налив, вагонов и контейнеров,

принадлежащих перевозчику, проводится перевозчиком или грузоотправителями за

счет перевозчика в соответствии с заключенными между ними договорами, а

подготовка вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, в том числе

специализированных вагонов, контейнеров проводится грузоотправителями или,

при наличии возможности, перевозчиком за счет грузоотправителей в

соответствии с заключенными между ними договорами.

Подготовка вагонов, контейнеров под погрузку предусматривает проведение

на вагонах, контейнерах работ, выполняемых перед погрузкой заявленного груза,

с целью обеспечения безопасности движения поездов, сохранности перевозимого

груза.

Перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую

исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.

Пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние

грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного

груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других

неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в

открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов,

контейнеров, влияющие на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке)

для перевозки указанного груза определяется в отношении:

вагонов - грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими, или

перевозчиком, если погрузка обеспечивается им;

контейнеров - грузоотправителями.

Сноска. Пункт 97 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций

РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней

после первого официального опубликования).

98. При отказе грузоотправителей от вагонов, контейнеров, непригодных

для перевозки конкретных грузов, перевозчик подает взамен указанных вагонов,

контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов вагоны,

контейнеры.

99. Факты непригодности вагонов под перевозку грузов, в том числе

используемых в порядке сдвоенных операций (после выгрузки груза из вагона),

оформляются актом общей формы (приложение 42), который подписывается

представителями перевозчика и грузоотправителя.

100. Погрузка грузов в вагоны, контейнеры на подъездных путях и на

местах общего пользования осуществляется грузоотправителем либо на договорной

основе перевозчиком.

На местах общего пользования может осуществляться погрузка за

исключением:

опасных и скоропортящихся грузов;

сырых продуктов животного происхождения;

грузов, масса одного места которых свыше 0,5 тонны и который

перевозится в крытом вагоне;

негабаритных грузов;

грузов, перевозимых наливом, насыпью и навалом;

в специализированном подвижном составе;

в сопровождении представителей грузоотправителей, грузополучателей.

Сноска. Пункт 100 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций

РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней

после первого официального опубликования).

101. Грузоотправители подготавливают грузы для погрузки и перевозок

таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность движения и погрузочно-

разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров.

Грузы, в том числе при перевозке на экспорт через морские порты и

пограничные передаточные станции Республики Казахстан в не прямом

международном сообщении, в целях предохранения их от повреждения, порчи,

утраты и недостачи, а также для предотвращения загрязнения и засорения

подвижного состава, железнодорожного полотна и окружающей природной среды,

предъявляются к перевозке в упакованном виде с применением транспортной тары,

соответствующей стандартам и техническим условиям.

Требования к таре и упаковке грузов, качеству перевозимой перевозчиком

продукции устанавливаются стандартами и техническими условиями в соответствии

с законодательством Республики Казахстан. Грузоотправители по требованию

перевозчика предъявляют стандарты или технические условия на отгружаемую

продукцию, а также на тару, упаковку, если груз упакован.

Сноска. Пункт 101 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций

РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней

после первого официального опубликования).

102. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия

не установлены, представляются к перевозке в исправной таре, обеспечивающей

их полную сохранность при перевозке, соответствующей условиям контрактов,

договоров на поставку и требованиям настоящих Правил.

Перевозчик проводит проверку соответствия тары и упаковки грузов.

Сноска. Пункт 102 с изменениями, внесенными приказом Министра

транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в

действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).

102-1. При перевозке грузов, не относящихся к числу легкогорючих, но

упакованных с применением легкогорючего материала (ткань, рогожа) или

защищенных от повреждения легкогорючими материалами (бумагой, рогожей,

стружкой, соломой и другими), а также при перевозке мягкой мебели, осмотр

вагонов, контейнеров и подготовка их под погрузку производятся так же, как и

для горючих грузов.

Сноска. Глава 4 дополнена пунктом 102-1 приказом Министра транспорта и

коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по

истечении 10 дней после первого официального опубликования).

103. Импортные тарные и штучные грузы принимаются перевозчиком к

перевозке в таре (упаковке), в которой они прибыли из-за границы, если тара

(упаковка) обеспечивает сохранность груза при перевозке железнодорожным

транспортом. В необходимых случаях грузополучатель, грузоотправитель

согласовывает с перевозчиком особые условия перевозки грузов.

104. Грузоотправитель предъявляет к перевозке тарные и штучные грузы с

транспортной маркировкой независимо от соответствия маркировки требованиям,

действующим на других видах транспорта. Содержание транспортной маркировки,

место и способ ее нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных

ярлыков и надписей наносятся в соответствии с ГОСТом 14192-77 "Маркировка

грузов". Транспортная маркировка состоит из основных, дополнительных,

информационных надписей и манипуляционных знаков.

105. Основные надписи на грузовых местах содержат: полное или условное

зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

полное наименование станции назначения и сокращенное наименование железной

дороги назначения; число грузовых мест в отправке и порядковый номер места

внутри отправки (указывается дробью: в числителе - порядковый номер места в

отправке, в знаменателе - число мест в отправке). Число грузовых мест и

порядковый номер места указываются в тех случаях, когда в однотипной таре

перевозятся разнородные или разносортные грузы (например, разные сорта хлопка

в кипах), или однородные грузы в разнотипной таре, или когда недопустимо

смешение сортов в отправке однородных грузов, или когда перевозят комплекты

оборудования, а также при перевозке с перегрузкой в пути следования или

перевозке грузов в одном вагоне мелкими отправками.

106. Дополнительные надписи на грузовых местах содержат: полное или

условное зарегистрированное в установленном порядке наименование

грузоотправителя; наименование пункта отправления с указанием станции

отправления и сокращенного наименования железной дороги отправления;

железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке

грузов мелкими отправками, в виде дроби: числитель - порядковый номер по

книге приема грузов к отправлению и через тире - число мест в отправке;

знаменатель - код станции отправления согласно тарифному руководству

(прейскуранту) перевозчика.

Железнодорожная маркировка наносится: перевозчиком на станции

отправления - при приеме к перевозке грузов на местах общего пользования и

наряду с этим указывается в накладной в графе "Марка ж.д."; грузоотправителем

(до предъявления грузов к перевозке) - при погрузке грузов мелкими отправками

на подъездных путях клиента.

Информационные надписи содержат: массу брутто и массу нетто грузового

места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество

изделий в штуках. Эти сведения не наносятся, если они указаны в маркировке,

характеризующей упакованную продукцию; габаритные размеры грузового места в

сантиметрах (длина, ширина, высота либо диаметр и высота). Такие размеры не

указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м - при

перевозке груза в открытом подвижном составе и 1,2 м - в крытом вагоне.

Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способы обращения с

грузом.

Необходимость нанесения манипуляционных знаков устанавливается в

стандартах, технических условиях на продукцию. Допускается применять

предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками

способ обращения с грузом.

Транспортная маркировка наносится на каждое грузовое место. Допускается

наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы

брутто и массы нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех,

при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении

повагонными отправками. В этом случае замаркированные грузовые места

размещают: в крытых вагонах - по два места у каждой двери маркировкой наружу;

в открытом подвижном составе - в верхнем ярусе погрузки по два места у

каждого продольного борта вагона маркировкой вверх. Нанесение основных,

дополнительных и информационных надписей (кроме массы брутто и массы нетто)

на грузы, перевозимые в универсальных контейнерах, необязательно. При

перевозке грузов насыпью и наливом без тары транспортная маркировка на груз

не наносится. Особенности нанесения надписей на сформированные из грузов

транспортные пакеты устанавливаются настоящими Правилами.

Сноска. Пункт 106 с изменениями, внесенными приказом Министра

транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в

действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).

107. Размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах производится

в соответствии с Правилами перевозок грузов в специализированных контейнерах

в международном сообщении по железным дорогам государств-участников СНГ,

Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики,

утвержденными на двадцать шестом заседании Совета по железнодорожному

транспорту государств-участников СНГ 10 марта 2000 года, Правилами перевозок

грузов в универсальных контейнерах по железным дорогам государств-участников

СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики,

утвержденными Протоколом двадцать девятого заседания Совета по

железнодорожному транспорту государств-участников СНГ 20 июня 2001 года,

техническими условиями размещения и крепления грузов, а также требованиями

настоящих Правил.

Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны

обеспечивать безопасность движения поездов, возможность механизации и

безопасности погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов,

контейнеров в соответствии с требованиями стандартов.

Грузы, на упаковке которых имеются манипуляционные знаки и

предупредительные надписи, грузятся в вагоны с соблюдением требований этих

знаков, надписей.

Необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудование,

материалы, средства пакетирования и иные приспособления предоставляются

грузоотправителями. Установка таких приспособлений при погрузке проводится

грузоотправителями или перевозчиком в зависимости от того, кем осуществляется

погрузка. Погрузка в один вагон грузов, которые по своим свойствам могут

повредить или испортить другие грузы не производится. Размещение тарных и

штучных грузов в междверном пространстве вагона производится с зазором между

дверью и грузом не менее 25 сантиметров. Грузы загружаются в вагоны,

контейнеры с учетом технических норм их загрузки, установленных в

соответствии с законодательством Республики Казахстан, но не выше

грузоподъемности согласно трафарету на вагоне, контейнере.

Грузы, на которые технические нормы загрузки не установлены,

загружаются до полной вместимости вагонов, контейнеров, но не выше

грузоподъемности согласно трафарету на вагоне, контейнере.

Погрузка грузов длиной свыше двух метров в крытые вагоны, следующие под

выгрузку на места общего пользования, не допускается, за исключением грузов,

подлежащих выгрузке на местах общего пользования грузополучателем.

Сноска. Пункт 107 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций

РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней

после первого официального опубликования).

108. Перевозки лесных грузов, дров и пиломатериалов осуществляются в

пакетах, штабелях и обрешетках, позволяющих максимально механизировать

погрузочно-разгрузочные работы. Прием к перевозке лесных грузов, дров,

пиломатериалов в обрешетках, пакетах, штабелях производится с указанием в

накладной количества обрешеток, пакетов, штабелей.

При погрузке лесных грузов на платформы или в полувагоны в количестве

не более двух штабелей - указывается количество бревен, если это количество

не превышает 100 единиц в одном штабеле и 200 единиц в двух штабелях.

При приеме к перевозке лесных грузов, пиломатериалов и размещении их в

полувагонах с использованием верхней суженной части габарита погрузки (с

"шапкой") грузоотправитель в накладной под наименованием груза указывает

количество штабелей в "шапке".

Сноска. Пункт 108 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций

РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней

после первого официального опубликования).

109. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в

накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов также

количество грузовых мест. Определение массы груза, погрузка которого до

полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их

допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания.

При этом определение массы грузов, перевозимых навалом, насыпью

осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.

Определение массы грузов производится грузоотправителем. Общая масса

груза в вагоне, контейнере, предъявляемого к перевозке по одной накладной,

определяется путем взвешивания либо суммирования массы, указанной на каждом

грузовом месте согласно трафарету, по стандартной массе, а также расчетным

путем и посредством обмера.

При отсутствии у грузоотправителя вагонных весов масса груза может быть

определена на весах перевозчика. За взвешивание грузов перевозчик взимает

сборы, указанные в Тарифном руководстве (прейскуранте) перевозчика. Масса

грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется

грузоотправителем.

Сноска. Пункт 109 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций

РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней

после первого официального опубликования).

110. Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах,

производится путем взвешивания или путем замера отправителем высоты налива и

определения объема налитого груза с применением таблиц калибровки

железнодорожных цистерн. В этом случае грузоотправитель также указывает в

накладной под наименованием груза высоту налива, температуру груза в цистерне

и плотность продукта.

111. Оборудование необходимым количеством весовых приборов для

взвешивания перевозимых грузов на местах общего пользования и подъездных

путях производится владельцами указанных мест или путей.

Сноска. Пункт 111 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций

РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней

после первого официального опубликования).

112. Взвешивание грузов на вагонных весах производится с остановкой и

расцепкой вагонов или с остановкой без расцепки вагонов. Взвешивание на ходу

разрешается только на вагонных весах, предназначенных для этого способа

взвешивания. Потележечное или поосное взвешивание в движении цистерн с

жидкими грузами не допускается.

113. С остановкой и расцепкой вагонов взвешиваются перевозимые насыпью

зерновые, хлебные грузы, семена бобовых культур, комбикорма, отруби,

перевозимые навалом картофель, овощи, бахчевые культуры, непакетированные

металлы цветные и лом цветных металлов, пищевые грузы и грузы, перевозимые

наливом (кроме спирта, вина, виноматериалов).

Взвешивание на вагонных весах других грузов производится с остановкой

вагонов без их расцепки или на ходу на вагонных весах, предназначенных для

этого способа взвешивания. Масса тары вагона, контейнера принимается согласно

трафарету на вагоне, контейнере. При наличии вагонных весов у

грузоотправителей разрешается производить взвешивание тары вагона с указанием

в накладной в графе "Тара пров." фактической массы тары вагона.

Масса мяса, мясопродуктов, других скоропортящихся грузов, перевозимых

навалом в рефрижераторных вагонах, определяется на товарных весах.

114. При перевозке грузов со съемным оборудованием и реквизитами

крепления, в том числе овощными, хлебными щитами и утеплением, масса

указанных приспособлений, материалов в массу груза не входит и указывается

отдельно в графе 4 накладной "Особые заявления и отметки отправителя". Масса

несъемных хлебных щитов входит в массу тары вагона.

Опись крепежных средств грузоотправителем указывается в графе 4

накладной "Особые заявления и отметки отправителя".

115. Способ определения массы груза, а также кем (грузоотправителем или

перевозчиком) была определена масса груза, указываются в соответствующих

графах накладной. При определении массы груза по стандарту дополнительно

указывается масса одного места.

116. Загруженные вагоны, контейнеры пломбируются перевозчиком, если

грузы погружены перевозчиком, или грузоотправителями, если грузы погружены

грузоотправителями. Пломбирование вагонов и контейнеров осуществляется в

соответствии с настоящими Правилами. Пломбирование вагонов и контейнеров с

экспортными грузами производится после завершения их таможенного оформления.

Перечень грузов, перевозка которых допускается в вагонах, контейнерах без

опломбирования, но с обязательным использованием установленного типа закрутки

для запирания дверей, люков, устанавливается настоящими Правилами.

117. После окончания погрузки грузоотправитель очищает крышу,

загрузочные люки крытых и специализированных вагонов от остатков погруженного

груза, протирает трафаретные надписи на вагоне, очищает раму и ходовые части

вагона.

118. При предъявлении груза для перевозки грузоотправитель представляет

перевозчику на каждую отправку груза составленную надлежащим образом

накладную и другие необходимые документы. Указанная накладная и выданная на

ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают

заключение договора перевозки груза. В подтверждение приема груза для

перевозки грузоотправителю выдается квитанция о приеме груза под расписку в

корешке дорожной ведомости. Время приема груза к перевозке удостоверяется

наложением в соответствующей графе накладной календарного штемпеля станции

отправления с указанием в нем даты текущих суток, независимо от времени

суток, когда производилось оформление груза.

При наличии у грузоотправителя собственной автоматизированной системы

прием, оформление, контроль и печать перевозочных документов, их согласование

и визирование может осуществляться посредством электронного обмена данными в

соответствии с принятыми между грузоотправителем и перевозчиком технологией и

стандартами информационного взаимодействия. Оформление электронной накладной

осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

По завершению погрузки и оформлению перевозочных документов,

грузоотправитель передает на приемо-сдаточных путях, определенных договором

подачи-уборки вагонов вагон или контейнер перевозчику, путем проведения

приемо-сдаточных операций с проставлением подписи в ведомости подачи-уборки

вагона (форма ГУ-46), памятке приемосдатчика (форма ГУ-45).

Сноска. Пункт 118 с изменениями, внесенными приказом Министра

транспорта и коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в

действие по истечении 10 дней после первого официального опубликования).

118-1. При передаче/приеме груженых вагонов представителями перевозчика

и грузоотправителя производится осмотр в техническом и коммерческом отношении

в соответствии с настоящими Правилами, Техническими условиями погрузки и

крепления грузов, стандартами и инструкциями.

Сноска. Глава 4 дополнена пунктом 118-1 приказом Министра транспорта и

коммуникаций РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по

истечении 10 дней после первого официального опубликования).

119. Прием к перевозке грузов, отгружаемых на экспорт в международном

железнодорожном сообщении, а также через морские порты и пограничные станции

Республики Казахстан в международном смешанном сообщении, осуществляется с

соблюдением нормативных правовых актов, действующих на соответствующих видах

транспорта, а также соответствующих международных соглашений. Указанные

перевозки оформляются накладными соответствующих международных сообщений, а

при следовании через морские порты и пограничные станции железных дорог в

международном смешанном сообщении - перевозочными документами, действующими

на железнодорожном транспорте Республики Казахстан.

Вывоз грузов за пределы таможенной территории Республики Казахстан

осуществляется только после завершения их таможенного оформления. Порядок

таможенного оформления грузов, ввозимых на таможенную территорию Республики

Казахстан либо вывозимых за ее пределы железнодорожным транспортом,

регулируется таможенным законодательством Республики Казахстан.

До предъявления к перевозке груза, находящегося под таможенным

контролем, грузоотправитель заблаговременно до дня планируемой погрузки груза

представляет в таможенный орган заполненные надлежащим образом перевозочные

документы в качестве уведомления о намерении вывезти груз за границу. В

подтверждение возможности погрузки такого груза таможенным органом

проставляется в накладной под наименованием груза штамп "Погрузка разрешена",

заверенный личной номерной печатью и подписью должностного лица указанного

органа.

После погрузки груза в вагон или контейнер грузоотправитель завершает

таможенное оформление перевозки. Разрешение таможенного органа на отправление

груза удостоверяется в перевозочных документах международных сообщений в

графе "Отметки таможни" штампом "Выпуск разрешен", заверенным номерной

печатью и подписью должностного лица указанного органа. При оформлении

перевозки грузов перевозочными документами, применяемыми перевозчиком

Республики Казахстан, указанная отметка делается в четвертой графе накладной.

Работник станции сверяет штампы и печати, проставленные таможенным органом в

перевозочных документах при производстве таможенного оформления грузов,

перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан железнодорожным

транспортом, с образцами, представленными ранее в товарную контору таможенным

органом, и в случае их несоответствия задерживает оформление приема груза к

перевозке или задерживает отправление груза и уведомляет таможенный орган и

грузоотправителя об обнаруженном несоответствии и принятых мерах.

120. При завозе грузоотправителями на станцию отправления груза ранее

предусмотренного срока его погрузки на местах общего пользования, груз в

соответствии с настоящими Правилами может приниматься на хранение

перевозчиком. В этом случае в накладной в строке "Погрузка назначена на число

месяц" и в календарном штемпеле о времени приема к перевозке указывается дата

фактической погрузки этого груза на местах общего пользования.

Сноска. Пункт 120 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций

РК от 27 ноября 2007 года N 252 (вводится в действие по истечении 10 дней

после первого официального опубликования).

121. Грузы, при погрузке которых осуществляется подготовка вагонов,

контейнеров с соблюдением условий, предусмотренных для опасных грузов.

Адрес:
050060 Республика Казахстан, г. Алматы, пр. Гагарина 236 Б, офис 302, 304